3D-моделирование Blender для детей

Что входит в онлайн-курс и как проходит обучение
Цель - формирование знаний, умений в области применения технологий 3д моделирования для обеспечения эффективности процессов проектирования и изготовления изделий.

В результате изучения курса ребята научатся:
  1. Основным понятиям 3D-моделирования, комплексом базовых технологий, применяемых при моделировании; ;
  2. Навыкам 3D-моделирования.
  3. Создавать анимацию;
  4. Применять материалы и текстуры, а также поиск подходящих для личных целей;
  5. Переносить объемные формы на плоскость для того, чтобы на них можно было положить различные текстуры.;
  6. Работать с частицами и шейдингом моделей, генерировать Displacement карты;
  7. Изменять физические свойства тела с помощью модификаторов;
  8. Создавать анимации с помощью костей основных человеческих движений – движение рук, ног и туловища;
  9. Создавать реалистичный интерьер с использованием чертежей, и окружение.

Курс включает в себя видео уроки, презентации, практикумы, тесты, работа по референсных изображениям и контрольные проекты, которые позволяют проверить и закрепить полученные знания.

Данный курс будет полезен для новичков.

Логичным завершением курса Blender является создание финального проекта по референсному изображению.

На изучение данного курса на базовом уровне без дополнительных тем потребуется от 75 до 85 часов.

На углубленном уровне с дополнительными темами - от 105 до 125 часов.
Что такое 3D-моделирование?

3D-моделирование - это процесс создания трехмерной модели какого-либо объекта (как реального, так и абстрактного). Курс 3d моделирования для детей - это сочетание математики, геометрии и дизайна, направленное на развитие вашего ребенка.

3D-моделирование прочно вошло в нашу современную жизнь и применяется во многих отраслях:
Создание различных моделей персонажей
Обычно это используется при создании мультфильмов и при проектировании современных компьютерных видеоигр.
3D визуализация зданий
Этим занимаются проектные организации, которые желают оценить для заказчика конструктивные особенности будущего объекта.
Создание 3D моделей предметов интерьера
В большинстве случаев их выполняют дизайнерские компании с целью демонстрации эстетических свойств представленных экспозиций.
Реклама и маркетинг
Часто требуются нестандартные объекты для рекламирования. Важную составляющую трехмерная графика играет при демонстрации какой-либо услуги. Это позволяет произвести более эффектное впечатление на заинтересованных лиц.
Изготовление эксклюзивных украшений
Профессиональные художники и ювелиры используют специальные программы, которые позволяют создать оригинальный и неповторимый эскиз.
Производство мебели и комплектующих
Производственные мебельные компании нередко используют разработку трехмерной модели для размещения своей продукции в электронных каталогах.
Промышленная сфера
Современное производство невозможно представить без моделирования продукта компании. Каждую деталь или полноценный объект проще собирать по готовой и продуманной 3D-модели.
Медицинская сфера
Например, при проведении пластической операции или же хирургическом вмешательстве, все чаще используют трехмерную графику для того, чтобы наглядно продемонстрировать пациенту, как будет проходить процедура, и каким будет результат.
Мы постоянно сталкиваемся с результатами 3D-моделирования: рассматриваем на сайте новенький iPhone, смотрим мультики, играем в видеоигры, думаем над дизайном новой кухни и т.д.

Кому подходят занятия?

Для занятий ученику необходимо уметь ориентироваться в трёхмерном пространстве, представить объект в разобранном виде на простые формы.

Для учеников 12,13 лет - обязательное владение Tinkercad или Sculptris
14 лет и старше - можно записать сразу на Blender без какого-то опыта.
Все картинки - это работы наших учеников.
Листайте галереи.
Как мы учим 3D-моделированию?

В 3D-моделировании есть два основных типа создания моделей: полигональное и скульптинг.
Большинство методов трехмерного моделирования, которые реализованы в таких профессиональных пакетах, как Blender, 3ds Max, Maya, Houdini и прочих программах, основаны на создании идеальной формы, описанной математическим выражением. Это и есть полигональное моделирование (используется в промышленности и медицине). Однако никакая математическая формула не в состоянии описать, скажем, поверхность человеческой головы.

Лучший способ добиться этого – сделать модель не с помощью параметрических инструментов, а буквально руками. Так возникла идея «виртуальной глины», из которой можно было бы «вылепить» любую форму. Это и есть скульптинг.
Программа Blender - это пакет для создания трехмерной компьютерной графики. Её используют для полигонального моделирования, скульптинга, анимации, визуализации, текстурирования и симуляции. То есть данная программа позволяет делать замечательные модели для своих игр или печати и эффектные видеоролики.
На каждом онлайн-занятии ребенок работает над своим проектом. Тренер помогает все сделать грамотно, дает нужные теоретические сведения. Помогает не забросить проект, довести его до конца, всячески стимулирует воображение ребенка.

С каждым занятием работы ученика становятся все более детализированными, продуманными и осмысленными. Работа с 3D моделями развивает пространственное мышление.

С полученными знаниями по компьютерному моделированию ученик сможет реализоваться во многих сферах.
Программа обучения
Для изучения направления на базовом уровне без дополнительных тем потребуется от 75 до 85 часов.
На углубленном уровне с дополнительными темами - от 105 до 125 часов.
Модуль 1. Знакомство с Blender (3-6 часов)
  • Экран Blender
  • Типы окон
  • Открытие, сохранение файлов
  • Работа с окнами видов
  • Создание окна вида
  • Навигация в 3D-пространстве
  • Направления просмотра
  • Объектный режим
  • Выбор или выделение объектов
  • Перемещение объектов
  • Вращение объектов, их масштабирование, зеркальное отражение
  • Создание дубликатов
  • Режим редактирования

К концу изучения модуля раскрывающего содержание базового функционала программы и его интерфейса ученик овладеет инструментами трансформации объектов и горячими  клавишами, поработает в режиме редактирования – Edit Mode, где изменения затрагивают отдельные элементы.  На практике выполнит проекты применяя полученные знания.
Модуль 2. Моделирование (11-15 часов)
  • Работа с основными меш-объектами(mesh)
  • Использование модификаторов для манипуляции меш-объектами
  • Редактирование вершин меш-объекта
  • Режим пропорционального редактирования вершин
  • Сглаживание
  • Выдавливание(Extrude)
  • Вращение
  • Инструменты для работы с ребрами/гранями
  • Инструмент создания фаски
  • Симметричное моделирование
  • 3D курсор
  • Lattice
  • Свет

К концу модуля ученик изучит и закрепит на практике знания по работе с основными меш-объектами, научится правильно применять и настраивать модификаторы, перемещать 3D курсор, с помощью инструмента Lattice сможет деформировать базовый объект, настраивать и выставлять свет, познакомится с инструментом выдавливания и фаски, а также сможет симметрично моделировать, где ученик создаст часть модели, а программа зеркально достраивает все остальное.
Модуль 3. Анимация (10-14 часов)
  • Анимация без деформации объектов
  • Ключевые кадры
  • Абсолютные и относительные ключи вершин
  • Основные инструменты
  • Окно действия
  • Активатор действия
  • Bake sound to F-curve
  • Анимирование материалов, ламп и настроек окружения
  • Работа с аддонами
  • Текстовая анимация
  • Использование новых модификаторов
  • Основы скелетной анимации
  • Получение готового видеофайла

К концу изучения модуля раскрывающего содержание анимации в программе Blender ученик поработает в окне Timeline (Временная шкала), которое является удобным средством для управления просмотром анимации в целом, и в окне Graph Editor (Редактор кривых), которое используется для просмотра и редактирования ключей выделенных объектов. А еще, ученик разработает текстовую анимацию, аудивизуализацию и разребет основы скелетной анимации.
Модуль 4. Текстурирование (5-7 часов)
  • Основные настройки материалов
  • Диффузия
  • Материалы в практике
  • Применение Материалов
  • Основные настройки текстур
  • Использование Jpeg изображения в качестве текстур
  • Карты смещения
  • Карты окружающей среды
  • Texture Paint

К концу модуля ученик изучит и закрепит на практике знания по работе с основными настройками материалов, диффузией, картами смещения, основными настройками текстур, будет использовать Jpeg изображения в качестве текстур и создаст текстуры в Texture Paint.
Модуль 5. Развёртка объекта (13-18 часов)
  • Окно UV. Seam (Швы)
  • Unwrap
  • Ровные грани у UV
  • UV Checker
  • Вращение UV
  • Использование текстуры для UV
  • Работа с редактором растровой графики (Adobe Photoshop)

К концу изучения модуля раскрывающего содержание развертки в программе Blender ученик поработает в специальном редакторе UV/Image Editor и в меню UV Mapping для управления разверткой.  С помощью Unwrap создаст развертку для своей модели, а с Seam (Швов) сможет порезать модель на части, по которым Blender выполнит развертку. Ученик познакомиться с программой Adobe Photoshop для редактирования развертки.
Модуль 6. Продвинутое моделирование(12-18 часов)
  • Работа частиц и шейдинг модели
  • Применение новых модификаторов
  • Работа со светом и камерой
  • EEVEE и Cycles рендер
  • Работа с референсами изображений
  • Генерация Displacement карт для различного применения в программе JSplacement
  • Инструмент Poly Build
  • Аддоны

К концу модуля ученик изучит и закрепит на практике знания по работе с частицами и шейдингом моделей, применит новые модификаторы, поработает более детально со светом, камерой и EEVEE /Cycles рендером, смоделирует работу за референсным изображением, сгенерирует Displacement карт в программе JSplacement и научится пользоваться инструментом  Poly Build, чтобы получить модель сложной формы, а также установит новые аддоны для облегчения работы в программе. В данном модуле ученик применит все знания полученные ранее.
Модуль 7. Физические симуляции (7-12 часов)
  • Редактора Properties
  • Физические свойства тела
  • Модификаторы
  • Физика мягкого тела
  • Симуляция ткани
  • Симуляция огня
  • Симуляция дыма
  • Симуляция жидкости
  • Создание силовых полей

К концу изучения модуля раскрывающего содержание физических симуляций в программе Blender ученик поработает с настройкой частиц и остальной физика в редакторе Properties. Для моделирования физики реального мира ученик будет использовать движок и ряд других инструментов, которые существенно упрощают жизнь. Используя их ученик сможет создать множество эффектов, например, симуляцию огня и ткани.
Модуль 8. Создание и анимация персонажей(10-15 часов)
  • Анимация персонажей
  • Основные инструменты
  • Арматурный объект
  • "Одевание" скелета (Skinning)
  • Графическое назначение весов (Распределение влияния при помощи окрашивания - Weight Painting)
  • Режим позы (Posemode)
  • Окно действия
  • Активатор действия
  • Привязки (ограничения)
  • Типы привязок
  • Арматура для конечностей (рук и ног)
  • Арматура для механизмов

К концу модуля ученик изучит и закрепит на практике знания по работе со скелетной анимацией, которая является мощным инструментом анимирования, позволяющая создавать различные деформации объектов. Ученик создаст анимацию с помощью костей основных человеческих движений – движение рук, ног и туловища.
Модуль 9. Дизайн интерьера (6-10 часов)
  • Аддон Archimesh
  • Интерьер
  • Материалы
  • Освещение
  • Окружение. 

К концу изучения модуля раскрывающего содержание дизайн интерьера в программе Blender с помощью аддона Archimesh ученик смоделирует детальный каркас здания и создаст окружение, далее применит текстуры и создаст ландшафтный дизайн.

Системные требования


• Операционная система: Windows 10 x64, Mac OS 10.13 и выше;
• Процессор: с тактовой частотой не менее 2 ГГц, желательно 4-х, 6-ти ядерный;
• Установленный интернет браузер Google Chrome;
• Оперативная память: 16 ГБ (рекомендованная 32 ГБ);
• Видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гб видеопамяти (рекомендовано графический процессор с поддержкой DirectX 12 и 12 ГБ видеопамяти ГП или больше);
• Место на жестком диске: не менее 20 ГБ свободного пространства на жёстком диске;
• Разрешение экрана: Дисплей Full HD;
• Наличие микрофона или гарнитуры;
• Наличие динамиков;
• Интернет-соединение от 1 Мбит/сек.