3D - моделирование
Что это такое, и как мы этому обучаем
Что такое 3D-моделирование?

3D-моделирование - это процесс создания трехмерной модели какого-либо объекта (как реального, так и абстрактного). Это сочетание математики, геометрии и дизайна.

3D-моделирование прочно вошло в нашу современную жизнь и применяется во многих отраслях:
  • Создание различных моделей персонажей. Обычно это используется при создании мультфильмов и при проектировании современных компьютерных видеоигр.
  • 3D визуализация зданий. Этим занимаются проектные организации, которые желают оценить для заказчика конструктивные особенности будущего объекта.
  • Создание 3D моделей предметов интерьера. В большинстве случаев их выполняют дизайнерские компании с целью демонстрации эстетических свойств представленных экспозиций.
  • Реклама и маркетинг. Часто требуются нестандартные объекты для рекламирования. Важную составляющую трехмерная графика играет при демонстрации какой-либо услуги. Это позволяет произвести более эффектное впечатление на заинтересованных лиц.
  • Изготовление эксклюзивных украшений. Профессиональные художники и ювелиры используют специальные программы, которые позволяют создать оригинальный и неповторимый эскиз.
  • Производство мебели и комплектующих. Производственные мебельные компании нередко используют разработку трехмерной модели для размещения своей продукции в электронных каталогах.
  • Промышленная сфера. Современное производство невозможно представить без моделирования продукта компании. Каждую деталь или полноценный объект проще собирать по готовой и продуманной 3D-модели.
  • Медицинская сфера. Например, при проведении пластической операции или же хирургическом вмешательстве, все чаще используют трехмерную графику для того, чтобы наглядно продемонстрировать пациенту, как будет проходить процедура, и каким будет результат.
Мы постоянно сталкиваемся с результатами 3D-моделирования: рассматриваем на сайте новенький iPhone, смотрим мультики, играем в видеоигры, думаем над дизайном новой кухни и т.д.
Как мы учим 3D-моделированию?

В 3D-моделировании есть два основных типа создания моделей: полигональное и скульптинг.
Большинство методов трехмерного моделирования, которые реализованы в таких профессиональных пакетах, как 3ds Max, Maya, Houdini и прочих программах, основаны на создании идеальной формы, описанной математическим выражением. Это и есть полигональное моделирование (используется в промышленности и медицине). Однако никакая математическая формула не в состоянии описать, скажем, поверхность человеческой головы.

Лучший способ добиться этого – сделать модель не с помощью параметрических инструментов, а буквально руками. Так возникла идея «виртуальной глины», из которой можно было бы «вылепить» любую форму. Это и есть скульптинг.
Наши уроки по 3D-моделирование про творчество, поэтому мы в основном занимаемся скульптингом. Занятия ведут опытные и практикующие дизайнеры. Так что уроки больше направлены на создание чего-то прекрасного, а не на высчитывание математических формул :)
В каких программах работаем?

На занятиях мы учим работать в следующих программах: TinkerCAD, Sculptris и Zbrush.

TinkerCAD - программа для начинающих. В ней простой и понятный интерфейс, с помощью которого можно освоить все базовые навыки создания объектов.
Sculptris и Zbrush - программы, позволяющие делать модели по принципу "лепки". В основном предназначаются для создания сложных биологических объектов (персонажей). Sculptris более легкая в освоении программа, поэтому обучение начинается с нее. На Zbrush можно переходить после освоения Sculptris.
На каждом занятии ребенок работает над своим проектом. Тренер помогает все сделать грамотно, дает нужные теоретические сведения. Помогает не забросить проект, довести его до конца, всячески стимулирует воображение ребенка.

С каждым занятием работы ученика становятся все более детализированными, продуманными и осмысленными. Работа с 3D моделями развивает пространственное мышление.

С полученными знаниями ученик сможет реализоваться во многих сферах.
Made on
Tilda