Мобильная разработка
в App Inventor
Блочное программирование
для создания мобильных приложений
Смартфоны и планшеты стали для нас незаменимыми помощниками. За пару кликов на них можно установить огромное количество приложений. И многие дети, увлеченные программированием, хотели бы научиться самостоятельно создавать игры и полезные мобильные приложения.

Но что делать, если код писать пока рано или не получается? Начать изучать App Inventor! Язык этот очень прост, поскольку он с самого начала создавался для школьников. Для того, чтобы программировать на нем, не нужно писать строчки кода, как это происходит во "взрослых" языках программирования. Программирование происходит при помощи блоков, как в Scratch.

MIT App Inventor - среда программирования, разработанная учеными из Массачусетского Технологического Института (MIT).

Это облачная среда визуальной разработки приложений для платформы OS Android, работа в которой не требует знания языка программирования Java и Android SDK, достаточно знания элементарных основ алгоритмизации.

Отличие App Inventor от Scratch состоит в том, что App Inventor предназначен для создания приложений под мобильное устройство — смартфон или планшет с ОС Android. Он умеет, например, «понимать» данные акселерометра мобильного гаджета, управлять встроенной камерой, видит, как ориентирован телефон в пространстве и многое другое.
Для кого данное направление?
  • Кто хочет научиться создавать мобильные приложения
  • Подходит для учеников с 8 лет, однако, детям младше 9 необходимо пройти проверочный тест для записи
  • Психологически не готов начинать изучать "взрослые языки программирования"
  • Знание основных тем в Scratch (циклы, переменные, списки, процедуры)
Данное направление позволит детям начиная уже с 1 занятия создавать собственные мобильные приложения, устанавливать их себе на смартфон или планшет с ОС Android. Пользоваться самостоятельно, скидывать друзьям или даже загрузить в Google Play.

Данное направление подойдет и тем у кого iPhone и MAC.
Если нет устройства Android , необходимо установить бесплатное программное обеспечение на свой компьютер, чтобы использовать экранный эмулятор Android.
Программа обучения
На изучение направления на базовом уровне без дополнительных тем потребуется от 16 до 24 часов.
На углубленном уровне с дополнительными темами - от 24 до 50 часов.
Модуль 1. Знакомство с App Inventor (1-2 занятия)
  • Изучение интерфейса среды программирования «MIТ App Inventor». 
  • Создание мобильного приложения в MIТ App Inventor. Тестирование и отладка приложений.  
  • Интерфейс программной среды MIT AppInventor. Режимы «Дизайн» и «Блоки». 
  • Основные компоненты среды программирования и их свойства. Сохранение и установка приложений на мобильные устройства.

К концу изучения модуля ученик научится ориентироваться в среде визуального программирования MIT App Inventor, создавать мобильные приложения с нуля самостоятельно, тестировать их и устанавливать на свой смартфон.
Модуль 2. Базовый уровень - Мобильные приложения (12-16 занятий)
  • Разработка приложений, содержащих с мультимедиа-объекты (изображения и аудио ресурсы). 
  • Компоненты «Звук» и «Кнопка». Работа с сенсорами. 
  • Экран приложения и его свойства. Работа с переменными. 
  • Использованием массивов при создании приложений с большими наборами однотипных компонент. 
  • Изучение блока Процедура. Работа со случайными числами. 
  • Принципы задания цветов для приложений. Модель RGB. 

К концу изучения модуля ученик будет владеть основными понятиями программирования, (переменные, циклы, ветвления, процедуры, массивы), различать типы сенсоров; оперировать массивами числовых данных, обращаться к элементам массива, менять, удалять и сохранять их. Создавать простые мобильные приложения такие как калькулятор, переводчик, галерея изображений, распознавание текста, шагомер.
Модуль 3. Промежуточный уровень - Мобильные игры (12-16 занятий)
  • Графика в App Inventor. Работа с холстом. Работа с медиа компонентами.
  • Рисование. Компонент «Холст». Компоненты «Шар» и «Изображения Спрайта»: свойства, события и действия при их использовании. 
  • Анимация движения объектов по экрану. Действия при наложении объектов. 
  • Координаты объектов. Изучение свойств объектов, обеспечивающих их перемещение. 
  • Программирование движущихся объектов. Работа с таймерами. Локальные и глобальные переменные внутри приложения.

К концу изучения модуля ученик научится ориентироваться в основных принципах цветового дизайна; анимировать графические объекты; рисовать и работать с графикой, системой координат, таймерами. Создавать простые мобильные игры: змейка, магический шар, пин-понг, платформер.
Модуль 4. Продвинутый уровень - Веб приложения (12-16 занятий)
  • Работа с компонентами для создания линейных графиков, линейчатых гистограмм и круговых диаграмм на основе списков. 
  • Загрузка дополнительных компонентов, в среду MIT App Inventor.
  • Работа с web страницами. 
  • Работа с файлами и базами данных для сохранения данных приложения. Использование компонента Tiny DB. 
  • Сетевые базы данных Firebase. Работа с облачным хранилищем Dropbox. Работать с файловой системой смартфона. 
  • Фоновое выполнение приложений.

К концу изучения модуля ученик научится добавлять дополнительные компоненты в мобильные приложения, создавать интернет-приложения, работать с базами данных. Создаст мессенджер, сканер и генератор QR-кодов и др.