3D-моделирование Blender для детей
Что входит в онлайн-курс и как проходит обучение
Что такое 3D-моделирование?

3D-моделирование - это процесс создания трехмерной модели какого-либо объекта (как реального, так и абстрактного). Курс 3d моделирования для детей - это сочетание математики, геометрии и дизайна, направленное на развитие вашего ребенка.

3D-моделирование прочно вошло в нашу современную жизнь и применяется во многих отраслях:
Создание различных моделей персонажей
Обычно это используется при создании мультфильмов и при проектировании современных компьютерных видеоигр.
3D визуализация зданий
Этим занимаются проектные организации, которые желают оценить для заказчика конструктивные особенности будущего объекта.
Создание 3D моделей предметов интерьера
В большинстве случаев их выполняют дизайнерские компании с целью демонстрации эстетических свойств представленных экспозиций.
Реклама и маркетинг
Часто требуются нестандартные объекты для рекламирования. Важную составляющую трехмерная графика играет при демонстрации какой-либо услуги. Это позволяет произвести более эффектное впечатление на заинтересованных лиц.
Изготовление эксклюзивных украшений
Профессиональные художники и ювелиры используют специальные программы, которые позволяют создать оригинальный и неповторимый эскиз.
Производство мебели и комплектующих
Производственные мебельные компании нередко используют разработку трехмерной модели для размещения своей продукции в электронных каталогах.
Промышленная сфера
Современное производство невозможно представить без моделирования продукта компании. Каждую деталь или полноценный объект проще собирать по готовой и продуманной 3D-модели.
Медицинская сфера
Например, при проведении пластической операции или же хирургическом вмешательстве, все чаще используют трехмерную графику для того, чтобы наглядно продемонстрировать пациенту, как будет проходить процедура, и каким будет результат.
Мы постоянно сталкиваемся с результатами 3D-моделирования: рассматриваем на сайте новенький iPhone, смотрим мультики, играем в видеоигры, думаем над дизайном новой кухни и т.д.

Кому подходят занятия?

Для занятий ученику необходимо уметь ориентироваться в трёхмерном пространстве, представить объект в разобранном виде на простые формы.

Для учеников 12,13 лет - обязательное владение Tinkercad или Sculptris
14 лет и старше - можно записать сразу на Blender без какого-то опыта.
Все картинки - это работы наших учеников.
Листайте галереи.
Как мы учим 3D-моделированию?

В 3D-моделировании есть два основных типа создания моделей: полигональное и скульптинг.
Большинство методов трехмерного моделирования, которые реализованы в таких профессиональных пакетах, как Blender, 3ds Max, Maya, Houdini и прочих программах, основаны на создании идеальной формы, описанной математическим выражением. Это и есть полигональное моделирование (используется в промышленности и медицине). Однако никакая математическая формула не в состоянии описать, скажем, поверхность человеческой головы.

Лучший способ добиться этого – сделать модель не с помощью параметрических инструментов, а буквально руками. Так возникла идея «виртуальной глины», из которой можно было бы «вылепить» любую форму. Это и есть скульптинг.
Программа Blender - это пакет для создания трехмерной компьютерной графики. Её используют для полигонального моделирования, скульптинга, анимации, визуализации, текстурирования и симуляции. То есть данная программа позволяет делать замечательные модели для своих игр или печати и эффектные видеоролики.

Для обучения ребенка 3д моделированию на этом направлении необходимы:
опыт работы с программой TinkerCAD или Sculptris, но если ребёнок старше 14 лет, то можно и без опыта
пространственное мышление
высокие пользовательские навыки
желание творить и воплощать свои идеи в жизнь

Маленький секрет для маленьких программистов: блендер имеет открытый исходный код, что позволяет при навыках программирования изменять эту программу по своему усмотрению, добавляя в неё требуемые "фичи".

Чему научится ребёнок?
  • принципам 3Д-моделирования
  • созданию lowpoly и highpoly моделей
  • созданию UV-развёртки
  • отрисовке текстур
  • созданию процедурных текстур
  • основам анимации и создания эффектов

Список тем, предстоящих изучению:
  • Основы интерфейса и простые манипуляции с объектами
  • Операции с вершинами, рёбрами, полигонами
  • Модификаторы
  • Подготовка модели к UV-развёртке и текстурированию
  • Принципы создания UV-развёртки
  • Наложение материалов на объекты
  • Отрисовка текстур
  • Создание процедурных текстур
  • Основы визуализации
  • Основы покадровой анимации
  • Основы скелетной анимации
  • Симуляция
На каждом онлайн-занятии ребенок работает над своим проектом. Тренер помогает все сделать грамотно, дает нужные теоретические сведения. Помогает не забросить проект, довести его до конца, всячески стимулирует воображение ребенка.

С каждым занятием работы ученика становятся все более детализированными, продуманными и осмысленными. Работа с 3D моделями развивает пространственное мышление.

С полученными знаниями по компьютерному моделированию ученик сможет реализоваться во многих сферах.