Блочный Python
Программирование для детей на простом языке

Блочный Python

Блочный Python служит буферным направлением между блочным программированием на Scratch и текстовым языком программирования Python.

Очень часто многие ученики после перехода со Scratch на Python сталкиваются с проблемой адаптации к новому направлению и серьезному текстовому программированию. Сложность направления Python может отпугнуть Вашего ребенка или он может и вовсе потерять интерес. Чтобы помочь нашим ученикам пройти этот этап менее болезненно и с пользой, мы предлагаем направление Блочный Python.

Составляя блоки, сайт автоматически генерирует код в текстовый формат, помогая ученику видеть аналогию между блочным и текстовым программированием. Здесь ученик познакомится с базовыми алгоритмическими конструкциями и научится работать с ними.

Цель занятий Блочным Python — формирование системы базовых понятий, знаний, умений и навыков в области изучения языка программирования Python с использованием платформы EduBlocks.

EduBlocks — это бесплатный инструмент, который помогает научиться “кодить” на текстовых языках, таких как Python или HTML, используя знакомую систему построения алгоритмов из блоков (как в Scratch, Minecraft, AppInventor и т.п.)

Python — самый быстрорастущий язык программирования за последние несколько лет.

Python надолго останется популярным. Он считается лучшим языком программирования для работы в областях машинного обучения и больших данных, а так же может использовать для написания полноценных функциональных десктопных и веб-приложений.

Так как язык Python хорошо подходит в качестве первого языка программирования, то курс Блочного Python ориентирован на учащихся от 9 лет, знакомых с блочным программированием, а также учащихся старше 10 лет без опыта в программировании, изучивших основные логические и математические операции.

По окончанию курса учащиеся будут обладать систематизированными знаниями основ языка программирования Python, а также будут готовы к изучению текстового Python.

На освоение данного курса потребуется от 70 до 80 часов.

Кому подходят занятия?

Рекомендуем записываться на данное направление после освоения базы в Scratch.

Ученик должен понимать и знать основные математические операции, ветвление, циклы и переменные.
Для занятий ребенку необходимо хорошо владеть компьютером: уметь пользоваться браузером, открывать новые вкладки, скачивать и устанавливать файлы на компьютер, создавать/переименовывать папки, хорошо знать раскладку клавиатуры, печатать, использовать "горячие" клавиши, уверенно держать мышку в руках.
Подходит для учеников с 9 лет, однако детям младше 10 необходимо пройти проверочный тест для записи.

Обучение проходит на базе онлайн-платформы edublocks.
Чему сможет научиться ваш ребенок на занятиях по блочному Python?
Ученик будет изучать основы программирования, чтобы ему в дальнейшем было проще перейти на текстовый язык Рython.
На каждую тему будут даваться теоретические и практические задания:
Модуль 1. Ввод и вывод данных (14-16 часов)
  • Понятие переменной.
  • Типы данных.
  • Методы ввода и вывода информации.

В процессе прохождения модуля ученик познакомится со средой разработки EduBlocks, изучит понятие "переменной", на практике изучит использование блоков (методов) input и print для ввода и вывода данных (чисел, текста), познакомится с использованием базовых математических операций в Python.

По завершению модуля ребенок создаст несколько консольных приложений для решения различных математических задач.
Модуль 2. Импортирование модулей (10-12 часов)
  • Знакомство с понятием "импортирование модулей".
  • Использование готовых команд из модулей.
  • Практика основ рисования простых фигур, с использованием модуля turtle

Модуль - это готовый встроенный в язык программирования код, помогающий выполнять типовые задачи.

К концу изучения модуля ученик научится импортировать модули, генерировать случайные числа для разнообразия и динамичности приложений, нарисует несколько изображений с помощью модуля turtle и углубится в математические возможности Питона для создания более продуманных игр и приложений.
Модуль 3. Ветвление (условия) (6-8 часов)
  • Знакомство с понятием "условие" в программировании, а так же с логическим типом данных "boolean" (истина/ложь).
  • Изучение блоков ветвления: if/elif/else, операторы сравнения ("больше", "меньше", "равно"), логические операторы (и/или/не) и использование их на практике в разных сочетаниях между друг другом.

В процессе прохождения модуля ученик познакомится с одной из самых базовых структур в языках программирования - условиями. Ученик научится делать свои приложения еще более динамичными, добавляя в программу возможность выбора последующего действия.

Наряду с изучением теории ученик выполнит несколько практических заданий по пройденной теме, проект "Светофор", а в конце модуля выполнит итоговый тест по всей теме.
Модуль 4. Циклы (12-14 часов)
  • Знакомство с понятием "цикл" в программировании.
  • Изучение использования циклов for и while.
  • Применение циклов в разных алгоритмах и задачах.

В процессе прохождения модуля ученик познакомится с понятием "циклы" и с примера их использования. Ученик увидит разницу использования циклов for и while, а так же приблизится к автоматизации кода, добавив в приложения возможность программного повторения частей кода определенное количество раз.

Наряду с изучением теории ученик выполнит несколько практических заданий по пройденной теме, а в конце модуля выполнит 2 итоговых теста по циклам for и while.
Модуль 5. Списки (10 часов)
  • Понятие "список" в программировании.
  • Создание списка.
  • Работа с элементами списка: добавлять новых элементов, удаление, перемещение.

Списки - это удобный тип данных для систематизации хранения данных. Ученик узнает, что такое индексы и элементы списков, как найти максимум и минимум в списке элементов, нахождению уникальных или, наоборот, повторяющихся элементов в списке.

Наряду с теорией ученик выполнит проект "Алхимия", где в игровой форме использует все метода работы со списками, практикум, состоящих из задач по пройденной теме, а так же итоговый тест по теме.

К концу модуля ученик будет иметь представление, как можно удобно группировать данные программы и легко использовать их в ходе написания кода.
Модуль 6. Функции (10 часов)
  • Понятие "функция" в программировании.
  • Создание функции, аргументы, параметры функции, возвращение результата.

К концу модуля ученик продолжит изучение методов автоматизации кода и научится использовать ранее написанный код в любом месте программы неограниченное количество раз.

Наряду с теорией ученик выполнит практикум, состоящих из задач по пройденной теме.
Модуль 7. Основы объектно-ориентированного программирования (ООП) (8 часов)
  • Понятия "класс" и "объект" в программировании.
  • Создание классов и объектов, аргументы, параметры функции, возвращение результата.

К концу модуля ученик будет понимать преимущества использования классов и, используя все ранее изученные темы. А также изучив возможность быстрого создания однотипных объектов, ученик разработает заключительный проект курса - "Электронный журнал".

Наряду с теорией по модулю ученик выполнит практикум, состоящих из задач по пройденной теме.

Пример работы на онлайн-платформе edublocks