12-летний ученик Айтигенио освоил язык программирования за год и написал 6 игр
ITGEN.IO

12-летний ученик Айтигенио освоил язык программирования за год и написал 6 игр

Играть в игры, конечно, интересно. А вы пробовали написать игру самостоятельно? Это еще более увлекательный челлендж.

Ученик Айтигенио Кирилл предпочитает играть в свои собственные игры.
Мальчику всего 12 лет, а он создал уже 6 проектов. Один из них — «Make a Burger» — совсем недавно стал доступен для скачивания в Google Play.

Мы поговорили с Кириллом и его тренером Андреем Быковым, чтобы узнать, как создавалась игра и в чем секрет успеха юного программиста.

— Кирилл, когда ты начал интересоваться программированием? Как все начиналось?

— В 2019 году появился интерес к созданию игр. Тогда я пытался самостоятельно изучать Unity по видео-урокам в интернете. Но ничего толком не получилось, потому что я просто копировал и вставлял код без понимания, зачем вообще это делаю.

А вот учиться настоящему программированию я начал прошлым летом, когда пришел в Айтигенио. У меня ушло достаточно много времени, чтобы начать хорошо писать на Unity. А для создания такой игры как «Make a Burger» достаточно около трех месяцев обучения.

Помимо «Make a Burger» я написал на Unity еще 5 игр. Одна из них уже полностью закончена, но подходит не для всех телефонов. Поэтому скачать ее пока нельзя.

— Расскажи подробнее про игру «Make a Burger». Что тебя вдохновило на ее написание?

— Для ее создания я неплохо освоил язык программирования С#. Еще смотрел видео на YouTube, где делали приложения на этом языке.

На реализацию ушло около 2-3 недель. Вдохновение пришло как-то случайно: я сам люблю играть в такие быстрые и легкие игры.
В процессе разработки были совсем незначительные проблемы. У меня, конечно, возникали вопросы, но я их быстро решал сразу после того, как получал совет от тренера.

— Тебе где-то еще пригодилось программирование?

— Вообще-то да! Я был в лагере, там проводили Шоу Талантов. Я показал свой талант, быстро написав игру на С#.

— Звучит здорово! Скажи, а какие у тебя планы на ближайшее будущее?

— Планирую более детально изучить С#, хоть я и сейчас на нем пишу и создаю игры… Но хочется делать это сходу, очень быстро и без помощи движка! А еще хочу взяться за изучение Python — это тоже очень популярный язык программирования.
— Можешь поделиться советами для начинающих программистов?

— Так… У меня есть 3 совета:

  1. Начать с поступления в Айтигенио (смеется). Это правда! Я, например, смог освоить базовое программирование за 2-3 месяца.
  2. Конечно, верить в себя, постоянно практиковаться, не забрасывать обучение!
  3. Всегда рассчитывать срок на создание игры и стараться придерживаться его. Иначе можно легко забросить процесс или все очень сильно затянется. Оптимальный срок, по моему мнению, — 6 недель!
Тренер Андрей Быков помог Кириллу реализовать потенциал. Мы попросили его оценить успехи мальчика.

— С чего вы начали обучение? Кирилл сам пришел с идеей сделать игру или ты его к этому подтолкнул?

— Все началось с его желания заниматься играми. Сперва он обучился основам C#, затем успешно перешел на Unity.

Уже точно и не помню. Но, скорее всего, мы оба единогласно сошлись на том, что пора делать свои игры. Всегда после изучения базовых гайдов нашей школы я отправляю ребят применять полученные навыки на практике. Понятно, что эта игра была далеко не первой. Но именно «Make a Burger» он довел до конца.

— Расскажи подробнее про процесс разработки. Ты много помогал?

— Как и с любым другим проектом, я помогал всеми силами. Но тут важно понимать, что я старался именно помогать, а не диктовать код. Для меня было главным подвести к решению, ведь это — личный проект Кирилла.

Чаще всего он прислушивался к советам и подсказкам. Но, бывало, принимал и реализовывал свои решения. Очень часто случалось (особенно на поздних этапах), что он сталкивался с проблемой, говорил мне об этом, но буквально через несколько минут сам же ее решал. В целом Кирилл вел себя, как самый настоящий инди-разработчик.

— Как ты оцениваешь результаты Кирилла?

— Это только начало его пути в геймдеве. И для начала, я считаю, результаты замечательные. В его возрасте я играл в игры дни напролет, а он смог сделать свою собственную игру и выложить ее в открытый доступ. На такое сил хватает далеко не у всех: многие стесняются, сомневаются либо попросту ленятся.

Кирилл всегда задает много вопросов, что очень хорошо. Но когда он начал «клепать» свои проекты, пришлось научить его самостоятельности. Потому как иногда он приходил с просьбами решить проблему за него. В этом случае главное не отвечать напрямую, а направить в нужное русло. Поэтому я скидывал ему гайды, затрагивающие решение проблемы. В 99% такой способ помогал, а сам Кирилл становился самостоятельнее и принимал лучшие решения.

— Ты как тренер можешь предсказать, каких результатов может добиться твой ученик в мире IT?

— Он может добиться огромного успеха в геймдеве. Это лишь вопрос времени и его упорства. Главное, чтобы он продолжал совершенствоваться.

Скачать игру Кирилла можно здесь.

Возможно, у вашего ребенка тоже есть скрытый потенциал разработчика игр? Навык написания кода не только откроет путь в перспективную профессию, но и разовьет творческий потенциал, креативность и функциональное мышление.

Чтобы убедиться в этом лично, приходите к нам на бесплатное первое занятие!


Если вам понравилась статья, поделитесь ей!
Читайте также

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное!