Программирование в GameMaker
Что это такое?

GameMaker - один из самых популярных игровых движков, позволяющий разрабатывать приложения под множество платформ. С его помощью можно создавать как самые простейшие 2D игры, так и очень сложные, продуманные, способные стать популярными не только среди друзей, но и среди многих игроманов. GameMaker отличный вариант плавного перехода от Scratch к Python или JavaScript.

Цель - формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области изучения средства для разработки игр GameMaker Studio 2, включающего в себя формирование навыков самостоятельной работы через методы проектирования и создания собственных 2d-игр.

Чему научится ребенок?

Помимо навыков программирования, которые ребенок получит в процессе работы с GameMaker, он также будет работать с графикой, диалогами, а также над логическим смыслом игры (продумывание персонажей и их история).

В GameMaker существует два вида программирования: Drag&Drop (перетаскивание) и обычный кодинг ("писать ручками") на языке GameMaker. Drag&Drop будет привычнее и по душе тем, кто работал со Scratch, а код, написанный от руки, — тем, кто работал или хочет работать с Python или JavaScript.

В результате изучения курса ребята научатся:
  1. Создавать дизайн для карт и персонажей;
  2. Грамотно использовать основные понятия программирования: переменные, условия, циклы;
  3. Работать с особенными для языка GameMaker Language понятиями;
  4. Использовать систему событий для персонажей;
  5. Создавать спрайты, объекты, комнаты, скрипты и многое другое;
  6. Пользоваться редактором комнат и спрайтов;
  7. Выстраивать логические цепочки, а также алгоритмы работы их персонажей;
  8. Генерировать различные уровни игры;
  9. Создавать 2 основных типа 2d-игр: платформеры и РПГ(компьютерная ролевая игра).

Курс включает в себя видео уроки, презентации, практикумы и тесты, которые позволяют проверить и закрепить полученные знания.

Данный курс будет полезен для тех, кто уже знаком с программированием и хочет улучшить свои навыки, а также познакомиться с гейм-дизайном.

Логичным завершением курса GameMaker является переход к таким языкам как Python(Py:Game).

На изучение данного курса на базовом уровне без дополнительных тем потребуется от 52 до 64 часов.
На углубленном уровне с дополнительными темами и собственными проектами - от 70 до 100 часов.
Программирование на GameMaker будет наиболее интересно тем, кто "вырос" из Scratch, но еще не развил достаточные навыки для программирования на Python или JS.

GameMaker рассчитан на детей в возрасте от 10 лет.

В ходе обучения дети будут создавать полноценные игры. На каждом занятии вместе с тренером ученик будет создавать свой проект, изучать основы программирования и совершенствовать свои навыки. В ходе создания игр по программе, ребенок будет получать опыт работы с GameMaker, а также изучать сам язык программирования.