Занятия по векторной графике
в Illustrator

Adobe Illustrator — профессиональный векторный редактор.

Включает в себя множество функций:
— Создание логотипов, знаков, и других элементов фирменного стиля.
— Подготовка макетов для печати.
— Разработка иконок и интерфейса для приложений.
— Создание и редактирование векторных изображений.

Цель - формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области векторной графики, включающего в себя формирование навыков самостоятельной работы в программе Adobe Illustrator. Дополнительная цель: сформировать чувство вкуса, натренировать насмотренность, дать понимание основ цветоведения и композиции.

В результате изучения курса ребята научатся:
  1. Создавать векторные иллюстрации.
  2. Уверенно использовать инструмент перо и все его функции.
  3. Разрабатывать макеты для полиграфии.
  4. Создавать иллюстрации с эффектом объема, использованием 3D и в стиле изометрии.
  5. Разрабатывать дизайн иконок, логотипов, визиток, баннеров, флаеров, открыток и т.д.
  6. Придумывать и реализовывать графическое оформление социальных сетей.


Курс включает в себя видео уроки, презентации, практикумы и контрольные проекты, которые позволяют проверить и закрепить полученные знания. Также ученик выполняет свои личные проекты, развивающие фантазию и самостоятельность.


Данный курс будет полезен как для новичков и учеников, знающих программу на базовом уровне.
Кому подходят занятия?
Для занятий ученику необходимо хорошо владеть компьютером: уметь пользоваться браузером, открывать новые вкладки, скачивать и устанавливать файлы на компьютер, создавать/переименовывать папки, хорошо знать раскладку клавиатуры, печатать, использовать "горячие" клавиши, уверенно держать мышку в руках.
Рекомендуем для детей от 10 лет.

Для начала занятий необходимо установить программу себе на компьютер.
Программа обучения
На изучение данного курса на базовом уровне без дополнительных тем потребуется от 80 до 90 часов.
На углубленном уровне с дополнительными темами - от 100 до 120 часов.
Модуль 1. Знакомство с программой (5-10 часов)
Интерфейс. Работа со слоями. Геометрические фигуры.

Ученик узнает для чего нужна программа и какие проекты в ней можно реализовывать, что такое векторная графика и ее область применения. А также он знакомится с интерфейсом программы, выполнит свои первые проекты в виде небольших иллюстраций и освоится в использовании слоев.
Модуль 2. Базовый уровень (8-24 часов)
Инструменты рисования. Инструмент перо. Обработка контура. Текст. Инструмент переход. Шумная текстура.

В данном модуле ученик знакомится и практикует работу с базовыми инструментами: Инструмент Перо, Инструмент Переход, инструменты для рисования. Также создает и рисует разными кистями. 

После этого уровня ученик сможет создавать свои несложные иллюстрации или проекты дизайна обложек альбомов, плакатов и т.д.
Модуль 3. Основные функции (10-24 часов)
Паттерны. Обтравочные маски. Дизайн. Трассировка. Сетка перспективы.

В данном модуле ученик научится создавать свои паттерны, работать с текстом, использовать обтравочные маски, трассировать изображения, разрабатывать и применять графические стили, использовать сетку перспективы и другие продвинутые инструменты программы. 

В результате изучения этого уровня ученик сможет создавать и реализовывать средние и сложные проекты.
Дополнительные модули:
Дополнительные необязательные модули для более углубленного изучения определенной темы или уверенного пользования программой. 

Рисование и иллюстрации (8-20 часов)
Здесь подобраны проекты, которые шире покажут процесс создания иллюстраций и их стилистики. А также представят дополнительные функции программы, используемые профессиональными художниками для ускорения процесса работы или создания необычных эффектов.
После успешного освоения этого модуля, ученик сможет реализовать свои иллюстрации любой сложности. 
Данные проекты также можно выполнять с помощью Графического Планшета.


Дизайн и оформление социальных сетей (10-14 часов)
Визитка. Иконки. Работа с текстом и шрифтами. Логотип

В результате прохождения этого уровня, ученик сможет создавать не только дизайн-макеты печатной продукции (визиток, календарей и д.р.), но и разрабатывать оформление для соц. сетей. 
На данном этапе ученик подробнее знакомится с работой с текстом, созданием логотипов и разработкой иконок.


Объем и изометрия (8-16 часов)
Изометрия. 3D. Графические стили с эффектом объема.

После прохождения данного модуля ученик сможет создавать проекты с использованием изометрии или иллюзии объема, а также применением эффекта  3D.
Что изучают на занятиях по иллюстратору?
Листайте галереи изображений с примерами работ.
0. Основы основ
  • Создание первого рисунка с помощью базовых векторных элементов
  • Рисование персонажа с использованием света и тени
  • Инструмент "Blend tool"
  • Обтравочная маска
  • Разница инструментов Brush и Blob Brush
  • Создание шумной текстуры
  • Трассировка
1. Создание векторных изображений
  • Flat-собачка
  • Оптическая иллюзия
  • Йети
  • Абстрактные волны
  • Градиентный фон
  • Flat-пейзаж
  • Девятихвостый лис
  • Сочный манго
2. Разработка логотипов и иконок
  • Логотип
  • Полигональный логотип
  • Иконка облака
  • Космическая иконка
3. Стили и имитация
  • Эффект low-poly
  • Эффект стикера
  • Имитация бумажной иллюстрации
  • 3D фигура
  • Изометрия
4. Работа с текстом
  • Пушистый текст
  • Ретро-текст
  • Шрифтовая композиция
  • Неоновый текст
  • Надпись с помощью Blend tool
  • 4D текст
Примеры работ наших учеников
Листайте галерею изображений с примерами работ.
• Операционная система: Windows Server версий V1607 (2017) и V1809 (2019), 10 x64, Mac OS 10.13 и выше;
• Процессор: Многоядерный процессор Intel или процессор AMD Athlon с поддержкой 64-разрядных вычислений, с тактовой частотой не менее 2 ГГц, желательно 4-х, 6-ти ядерный;
• Установленный интернет браузер Google Chrome;
• Оперативная память: 8 ГБ (рекомендованная 16 или 32 ГБ);
• Видеокарта: не менее 1 ГБ видеопамяти (рекомендуется 4 ГБ), а также с поддержкой OpenGL версии 4.0 или более поздней;
• Место на жестком диске: не менее 7-10 ГБ свободного пространства на жёстком диске;
• Разрешение экрана: 1024x768 (рекомендуется 1920x1080). Чтобы использовать рабочую среду «Сенсорное управление» в Illustrator, требуется планшет/монитор с поддержкой сенсорного ввода под управлением Windows10 (рекомендуемый вариант: Microsoft Surface Pro3);
• Наличие микрофона или гарнитуры;
• Наличие динамиков;
• Интернет-соединение от 1 Мбит/сек.
Системные требования