Unreal Engine

Unreal Engine - это бесплатный игровой движок, позволяющий создавать буквально всё, что угодно! Говоря конкретнее, он используется для разработки игр для компьютеров, игровых приставок и смартфонов, для разработки проектов в виртуальной реальности, визуализации архитектуры и интерьеров, и кинематографа.

Цель занятий по Unreal Engine в Айтигенио - сформировать у ученика навыки, достаточные для реализации практически любой задумки в виде игры, включая как создание сцены, так и программирование всей игровой логики.

Результатом работы каждого станет портфолио с проектами, а также проект, сделанный целиком на основе идеи ученика, ведь миссия направления - сломать существующие границы возможностей.

Во время обучения ученик научится:
  • Свободно ориентироваться и пользоваться интерфейсом Unreal Engine;
  • Создавать композицию (сцену) со всеми визуальными объектами в ней. ВАЖНО: Unreal Engine не предназначен для создания 3D-Моделей, они будут взяты из открытой библиотеки моделей. Также, если ученик умеет работать в Blender и/или других редакторах для моделирования, он(-а) сможет использовать свои работы внутри игры;
  • Работать с ландшафтом и рельефом игры, создавать материалы и освещение;
  • Наполнять игру звуковым сопровождением;
  • Анимировать объекты;
  • Создавать интерфейс игры;
  • Программировать на BluePrints;
  • Программировать на C++; ВАЖНО: К данному модулю допускаются ученики, успешно сдавшие тест на знание основ С++. В ином случае предварительно следует пройти подготовку на занятиях по C++;


Мы готовы провести по пути разработчика игр каждого, кто знает, за чем идет, кто готов учиться новому и стать настоящим творцом. Мы готовы помочь всем тем, кто хочет превратить разработку игр в профессию или в хобби.
Содержание программы
Примерное время обучения: ~60-100 часов
Модуль 1. Знакомство с движком. Первая простая игра (1-3 часа)
Темы:
  • Интерфейс Unreal Engine 4;
  • Создание простого персонажа;
  • Создание простого уровня;

Чему научится:
Реализовывать простейшие механики управления персонажем и передвижения его по уровню.
Модуль 2. Левел-дизайн (~ 10 часов для базового изучения)
Темы:
  • Режим Sculpt;
  • Импорт сторонних ассетов;
  • Простейшие материалы;
  • Постобработка;
  • Организация сцены;

Чему научится:
Создавать полноценные уровни/карты с реалистичной окружающей средой и визуальными эффектами.
Модуль 3. Подробнее о материалах  (~ 10 часов для базового изучения)
Темы:
  • Что такое материалы?
  • Как работают материалы в Unreal Engine 4?
  • Как правильно создавать материалы;
  • Что такое Material Instance;
  • Математические операции с материалами;
  • Тайлинг;
  • Material Parameter Collection;
  • Функции для материалов;
  • Раскрашивание моделей по вертексам;
  • Материалы и авто-материалы для ландшафта;
  • Декали;
  • Создание материала стекла;
  • Master Material;

Чему научится:
Настраивать материалы поверхностей так, чтобы окружение выглядело естественно и динамично, создавать для поверхностей различные материалы (простейшие примеры - трава, земля, камни, дерево)
Модуль 4. Освещение  (~ 5 часов для базового изучения)
Темы:
  • Освещение и источники света;
  • Sky Atmosphere

Чему научится:
Создавать для ландшафта и предметов окружения реалистичное освещение с различными источниками света, настраивать сами источники.
Модуль 5. Аудио  (~ 5 часов для базового изучения)
Темы:
  • Предварительная подготовка аудиофайлов для импорта;
  • Как добавить звуки, музыку, и настроить их;
  • Sound cue;
  • Sound Attenuation;
  • Ревербация;

Чему научится:
Разрабатывать разнообразное звуковое сопровождение для своих проектов в зависимости от их сюжета, специфики, места действия и многого другого.
Модуль 6. Основы программирования и ООП на Blueprints (От 38 часов для базового изучения)
Темы:
  • Как устроено программирование в Unreal Engine?;
  • Работа с интерфейсом Blueprints;
  • Переменные;
  • События;
  • Перечисления;
  • Математические операции;
  • Логические операции;
  • Функции;
  • Условия;
  • Макросы;
  • Циклы;
  • Массивы;
  • Функции для работы с массивами;
  • Таймеры;
  • Timeline;
  • Трассировка;
  • Кривые;
  • Отладка;
  • Объектно-ориентированное программирование (далее - ООП);
  • Важнейшие концепции ООП;
  • Термины ООП;
  • Создание класса;
  • Настройка доступа к переменным;
  • Construction script;
  • Наследование;
  • Интерфейсы;
  • Класс GameMode;
  • Класс игрока;
  • Настройка управления в игре;
  • Какие есть настройки в Character Movement;
  • Класс противника;
  • Создание искусственного интеллекта для противника;
  • Behavior Tree;
  • Сохранение и загрузка игры;
  • Использование Actor Component;
  • Что такое Event Dispatcher;
  • Структуры;
  • Data table;

Чему научится:
Уверенно владеть инструментами программирования Blueprints и реализовывать с их помощью игровую логику с учетом объектно-ориентированного программирования.
Модуль 7. Виджеты (~ 10 часов для базового изучения)
Темы:
  • Основы создания виджетов в Unreal Engine;
  • Интерфейс редактора виджетов;
  • Создание и верстка виджета;
  • Оптимизация виджетов;
  • Анимация виджетов;
  • PreConstruct;

Чему научится:
Разрабатывать уникальный и функционирующий пользовательский интерфейс для игры.
Модуль 8. Анимации (~ 10 часов для базового изучения)
Темы:
  • Теория скелетной анимации;
  • Skeletal Mesh;
  • Animation Sequence;
  • BlendSpace;
  • Анимационная логика;
  • State Machine;
  • Aim Offset;
  • Animation Montage;
  • Anim notify;
  • Root motion;
  • Ретаргетинг;

Чему научится:
Создавать анимацию движения и различных действий для персонажей.
Модуль 9. Системы частиц (~ 10 часов для базового изучения)
Темы:
  • Интерфейс редактора Cascade;
  • Создание и настройка частиц;
  • GPU-Частицы;
  • Mesh-частицы;
  • Beam-частицы;
  • Ribbon-частицы;
  • AnimTrail;

Чему научится:
Создавать визуальные эффекты окружения такие как огонь, дым, снег, различные брызги и многие другие.
Модуль 10. Программирование на С++ (Время зависит от индивидуальных потребностей и запросов)
Темы:
Изучаемые темы зависят от конкретного запроса ученика;

Чему научится;
Данный модуль предназначен для того, чтобы реализовать на языке C++ те элементы игровой логики, реализовать которые на Blueprints является проблематичным.
Как записаться на бесплатное занятие?
Введите промокод UNREAL в личном кабинете и запишитесь самостоятельно. Или напишите нам в любом мессенджере:
Есть вопрос?
Close
Здравствуйте! Меня зовут Айтигеник, задайте свой вопрос и я помогу.
Telegram
WhatsApp
Viber
VK
Messenger
Ваш Айтигеник.