Айтигенио

Программист - работа мечты?

Интервью с разработчиком о том, как выглядит обычный день программиста, и как подросткам создавать свои проекты
Постоянно общаясь с подрастающим поколением, мы в Айтигенио часто слышим, что ребята мечтают стать высококлассными программистами. Конечно их завораживает создавать свои проекты на занятиях. Но так ли все происходит в "реальной" жизни?

Чтобы ребята лучше поняли "каково быть программистом", мы пообщались с опытным разработчиком Алексеем Гулевым, который недавно, кстати, выпустил свою игру Bring me cakes, и расспросили о "буднях программиста".
Принеси бабушке пирожки!
Отличная головоломка с чудесной графикой.
Алексей, где ты сейчас работаешь?

В данный момент я работаю на себя, занимаюсь разработкой игр.

Когда ты написал свою первую программу? Что это было?

Моей первой программой была игра - текстовый квест, написал я ее в 6-ом классе на кружке по информатике.
Как ты пришел к тому, чтобы стать программистом? Где учился?

Я очень любил игры. Самыми любимыми были те, где была возможность создавать свои карты, а потом играть в них. Компьютер дает неограниченные возможности для творчества с бесконечным количеством попыток. Мне всегда это нравилось, и это определило мой выбор.

Так вышло, что мне не у кого было спросить, а все существующие на тот момент курсы сводились к владению Word'ом (это примерно 2001 год). Поэтому я всему учился сам, по старым книгам, а когда интернет стал доступнее, то искал информацию там.


Самый первый проект, над которым ты работал? Как это было? С какими трудностями столкнулся?
Я делал маленькие игры по урокам, найденным в интернете, и ставил их на компьютеры соседям.
Но первый серьезный проект случился намного позже, когда я стал частью команды, разрабатывающей образовательную игру "Заботань". У меня не было никакого опыта, да и знаний тоже. Зато было много свободного времени. Это как если человеку, который ничего кроме каракуль не рисовал, дать упаковку бумаги и карандаш со словами: "Сиди рисуй, пока не получится шедевр!" Шедевр у нас так и не получился, но игру мы сделали, и в нее поиграли сотни тысяч человек. В тот момент я понял, что научиться можно всему, если проявлять достаточно усердия и потратить много времени на это.

Алексей Гулев
Игра "Заботань"
Сколько лет ты уже занимаешься разработкой?

На данный момент получается чуть больше семи лет.
Не успел разочароваться? Получаешь ли удовольствие от того, что делаешь?

Не смотря на то, что рутина составляет 70-80% работы, я не разочаровался.
Со временем понимаешь, что эта рутина нужна для того, чтобы остальные 30% имели смысл, и начинаешь получать от этого удовольствие.
Расскажи, как выглядит "рутина" программиста, его обычный рабочий день? К чему готовиться ребятам, которые хотят стать программистами?

Буквально вчера прочитал замечательную шутку: программист всю жизнь учится двум вещам - читать и писать. Вот этим каждый день и занимаешься - пишешь и читаешь код.

День программиста очень зависит от места работы. Но для примера:

  • изучаешь список своих задач;
  • берешь задачу с максимальным приоритетом;
  • изучаешь описание и документацию по ней;
  • если возникли вопросы - задаешь их ответственному за это человеку;
  • изучаешь уже написанный в проекте код, который имеет отношение к твоей задаче;
  • пишешь код;
  • проверяешь работоспособность всеми доступными и принятыми на проекте способами.
И так по кругу. Я специально описал все максимально прозаично и сухо, чтобы никто не испытывал излишнего романтизма к профессии :)
Каково создавать свой собственный проект?

Для меня "пилить" свой проект - это самое интересное, что только можно придумать. Очень сложно, но очень интересно.
Когда пишешь для себя, ты отвечаешь за большее количество аспектов разработки (а иногда и за все). Ответственности больше, а значит это гораздо интереснее и познавательнее. В идеале, нужно чтобы все программисты всегда писали код так, будто пишут свой проект. Но не все любят брать на себя ответственность, и не всегда это нужно и можно делать в больших компаниях. Обычно, для всего есть свой специалист, отвечающий за определенную часть работы, и кто-то, кто отвечает за проект в целом. В таких компаниях программист должен делать ровно ту часть работы, которая ему "положена". Но для некоторых - это безмерно скучно.
Могут ли подростки реализовывать собственные проекты? Как это лучше делать? Где брать идеи?

Я думаю, что подросткам не просто можно, а необходимо попытаться сделать свой проект. Это замечательный опыт. На сегодняшний день все очень просто и доступно. В интернете очень много материалов про создание всего, что вздумается. Просто бери и делай.

А про идеи… Выскажу непопулярное среди программистов мнение, что программирование - инструмент, а не сама цель. Даже если человек филолог, то это не значит, что он не может использовать программирование, чтобы, например, делать крутые обучающие приложения. Идеи нужно брать из жизни, упрощая, автоматизируя повседневные задачи. А если совсем нет идей, тогда нужно расширять кругозор и включать фантазию :)
Что пожелаешь молодому поколению? :)

Учиться не ради оценок и не для мамы с папой, а ради знаний и понимания сути!
Полина Вилкина креативный директор ITGEN.IO
Автор: Грицовец Полина
Образование детей - это инвестиция в будущее. И то, каким оно будет, зависит от нас.

Facebook: Polina Hrytsavets
Если вам понравилась статья, поделитесь ей!
Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное!
Читайте также
Made on
Tilda