Модуль 1 (3-8 часов)
Знакомство с программой: интерфейс, основные кисти и инструменты 3D Sculptris.
К концу 1 модуля ученик изучит и закрепит на практике работу с инструментом “Трансформация” (поворот, изменение размеров, передвижение 3Д объектов в трех плоскостях). Попробует все кисти и инструменты программы, с которыми предстоит работа на следующих уровнях.
Модуль 2 (10-16 часов)
Работа с текстурами, маской, симметрией. Учимся самостоятельно подбирать инструменты для лепки 3D-моделей.
К концу 2 модуля ученик будет уметь подбирать текстуры, импортировать их в проект и использовать с разными кистями. Также, на данном уровне, ученик познакомится и поработает с инструментом “3D Маска”, с помощью которой, он сможет фиксировать неизменяемые части 3Д модели.
В качестве контрольного проекта, во 2 модуле дается презентация, в которой не указаны кисти и инструменты, которые надо использовать. Соответственно, к концу 2 модуля, ученик будет уметь самостоятельно подбирать инструменты, для построения простых 3Д моделей.
Модуль 3 (10-24 часов)
Лепка животных среднего уровня сложности. Работа с различными материалами, прозрачностью и настройками программы. Инструмент “3D Маска” в режиме “Извлечь”.
В 3 модуле особое внимание уделяется разделу “Визуализация”, где ученик учится подбирать материалы, менять их режимы и работать с цветом и прозрачностью 3Д моделей. Также, после окончания данного уровня ученик будет уметь работать с настройками программы из раздела “Топология” (настраивать детализацию, изменять количество вокселей(полигонов) и настраивать динамическую топологию).
Довольно важной темой в этом модуле, является инструмент “3D Маска” в режиме “Извлечь”. При помощи этой методики, ученик будет уметь извлекать нужные/ненужные детали из цельной 3Д модели.
Модуль 4 (8-16 часов)
Лепка персонажей. 3Д модели повышенной сложности.
Основной упор в 4 модуле сложности делается на лепку 3Д моделей повышенной сложности, в большей части - персонажей. Изучение их пропорций: голова (волосы, форма лица, глаза, нос и т.д.), тело (плечи, предплечья, ладони, грудная клетка, стопы, колени и т.д.). По окончанию модуля, ученик будет уметь создавать персонажей из своих любимых мультфильмов, игр и тд.
Модуль 5 (8-16 часов)
Лепка человека. Закрепление полученных навыков. Работа с детализированными проектами высокой сложности.
5 модуль сложности нацелен на закрепление всего пройденного материала, всех изученных инструментов, кистей, возможностей.
На данном уровне, ученик будет работать с 3Д моделями высокой сложности, с мелкими деталями и технически сложными проектами.
В этом разделе будет рассмотрена базовая анатомия человека, лепка отдельных частей тела и головы.