Программирование игр на Scratch
Поверьте, если ваш ребенок раньше уже ходил в
"кружок по scratch", мы найдем чем занять и удивить его! :)

Что такое Scratch?

Это среда программирования, разработанная специально для детей.

Составляя блоки друг с другом, как в лего, можно сделать аналог большинства простых игр и полезных программ.

Также это большое сообщество детей. Можно вдохновляться работами ребят со всего мира, оставлять комментарии и делиться своими проектами.
Scratch не просто детское увеселение, тут действительно можно программировать. Просто если другие языки программирования выглядят отталкивающе и очень сложно для ребенка, то тут команды представлены в красивой оболочке, привлекательной и понятной для всех. Даже топовые программисты на досуге любят реализовывать непростые задачки в скретче.

Как проходят занятия по скретч?
Скретч - идеальный язык для начинающих. Здесь в приятной форме можно познакомиться со всеми базовыми понятиями программирования: вводом-выводом, переменными, циклами, условиями, списками.

На занятиях тренер будет давать ребенку задания по нашим материалам.
Чтобы ребенку было интересно, теория подается в виде увлекательных видеоуроков. Видеоурок - это очень удобно! Там все рассказывается и показывается очень наглядно, всегда можно перемотать, ускорить или замедлить воспроизведение. Преподаватель не "выгорает" рассказывать одно и тоже, а всегда звучит бодро и с энтузиазмом! Теория не сухая, а сопровождается созданием нового проекта.
Сначала ребенок делает проект по видеоуроку, чтобы познакомиться с новой темой, новыми командами и алгоритмами. Затем закрепляет полученные знания, делая похожий проект уже по презентации. В презентациях, в отличие от видео, не так подробно расписаны шаги, это позволяет ребенку проявлять самостоятельность и думать самому.

О том, как проходят занятия в нашей школе (и по скретч в том числе), можно почитать тут.

Казна наших материалов постоянно пополняется. Сейчас видеоуроков по скретчу больше 70, а презентаций больше 80.

Все проекты разбиты по уровням сложности и темам. С каждым занятием ученик продвигается вперед, его проекты становятся все более продуманными и детализированными.

На занятиях ребенок изучит:
  • как создавать свои спрайты и добавлять каждому скрипты;
  • работать с сообщениями;
  • строить взаимодействие между спрайтами (персонажами игры),
  • освоит и будет активно применять: переменные (изучит разницу между локальными и глобальными), условия (как простые, так и сложные, вложенные), циклы (аналоги for и while в других языках), списки, процедуры (создание своих процедур/функций);
  • научиться продумывать логику программы;
  • делать код лаконичным, читабельным;
  • также активно будет применять математические знания: операции умножения, деления, сложения и вычитания, дроби, координатная плоскость (ориентация по х и у, высчитывание положения спрайтов по координатам) и много другое. Если каких-то математических знаний не хватает (не проходили в школе), тренер может во время урока объяснить доступно нужную тему, сразу же разобрав на примерах. Ребенок сможет сразу использовать знания в своих проектах. Не просто "поговорили и забыли", а прощупав нужность знаний на практике.
К каждому проекту прилагается подробный видеоурок, через который объясняется теория и логика построения проекта, либо же краткая презентация - примерный план проекта, по которому ученик должен реализовать задумку самостоятельно.
Все видеоуроки можно посмотреть на нашем канале на Youtube.
Пример видеоурока
Делаем игру Танчики на Scratch
Программа обучения itgenio
Мы постоянно пополняем копилку проектов, записываем новые видеоуроки и составляем новые презентации. Помимо этого, ученики сами генерируют идеи, и мы вместе прорабатываем их, разбиваем на составляющие и реализовываем.
Сколько нужно времени, чтобы выучить scratch?
Часто дети думают, что если ты выучил все блоки в скретче, то ты уже всему научился. Но это совсем не так! Программирование - это не просто знание всех команд. Программирование - это о том, как эти команды применять, как строить алгоритмы и логику.

Это как играть в шахматы. Если ты знаешь, как ходят все фигуры в шахматах - разве ты теперь можешь обыграть опытного гроссмейстера? Шахматисты тренируются годами, изучают тактики, учатся продумывать на 10 ходов вперед. И даже если играть каждый день на протяжении 20 лет, не факт, что обыграешь Каспарова.

Чтобы познакомиться с программированием и изучить основные команды, потребуется около 4 занятий. Но это еще не программирование, а только вступление. Программирование начинается, когда ребенок строит у себя в голове алгоритмы и логику, размышляет и создает собственные проекты (не важно на каком языке: scratch, python или javascript).

Когда можно закончить обучение на Scratch и перейти на другой язык программирования?
Каждый ребенок уникален, поэтому нет четких временных рамок, когда он закончит свое обучение на скретч и перейдет к более взрослым языкам, таким как python или JS.
Подросткам бывает не нравится "детскость" скретча и им достаточно пары уроков на скретч, чтобы немного влиться в программирование, а потом сразу перейти на другой язык. А есть дети, кто уже делает сложнейшие проекты на скретче, но на другой язык переходить не хотят — так комфортнее, а логика то одна и та же.

Обычно ученик готов перейти со скретча на другой язык, когда изучил все базовые понятия, научился самостоятельности в чтении материалов, внимательности и может создать свой собственный продуманный проект, где будет логика и сложные конструкции. Примером такого проекта могут служить "Тетрис" или "Сапер". В них используются и переменные, клоны, массивы, процедуры, и сложные взаимосвязи. Чтобы достичь такого уровня, некоторым ученикам нужно проработать все материалы (около 100 проектов), шаг за шагом разбираясь с новыми темами. А кто-то схватывает намного быстрее, может за одно занятие разобрать много тем и уже спустя занятий 10 создать самостоятельно проект по сложности "Сапера".

Процесс обучения очень индивидуален, лучше всего определить готов ли ученик перейти к чему-то новому может только тренер. Поэтому он дает обратную связь и рекомендации по ученику. Вы непременно узнаете, как успехи у вашего ребенка, и когда он станет новым Билом Гейтсем :)
Как мы обучаем программированию?
"Дети, сегодня на уроке мы начнём новую тему "Переменные". Переменная - это поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой...", — это не наш подход.

— Подскажите, а как мне сделать так, чтобы у моего танчика отнимались жизни, когда в него попадает пулька?
— Легко. Есть такая штука - переменная. Туда ты можешь записать любое число, например, жизни своего танчика. Нажми вот сюда...

Почувствовали разницу? Сначала мы рождаем спрос на знания в юных головах, а потом его удовлетворяем. Такие знания закрепляются в голове прочнее всего.

Программа обучения ITGEN.IO
Богдан Грицовец
Основатель школы
Примеры работ наших учеников
Чтобы запустить игру, нажмите на зеленый флажок!
Крестики-нолики
Маша Боровская, 9 лет, г. Минск
Змейка
Миша Дерюга, 10 лет, США
Сапёр
Женя Фролов, 12 лет, г. Волгоград
Made on
Tilda